Елена Николаевна ИОНОВА ” УВК “ШКОЛА СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ” – ПЕРВАЯ НА СЛОБОЖАНЩИНЕ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА”
История возникновения харьковской вальдорфской школы. В Украине вальдорфские учреждения начали появляться в начале 90-х годов. Путь к событию открытия первой вальдорфской школы в Харькове, начинавшейся с чтения ксерокопированных, часто самиздатовских тестов по вальдорфской педагогике, с первых вступительных семинаров через глубокий анализ и сопоставление с мировой и отечественной педагогикой, через попытки в отдельных школьных классах ввести преподавание по вальдорфским методикам похож на многие биографии других вальдорфских инициатив, возникших в Украине в постсоветское время.
Так же, как все украинские вальдорфские педагоги, учителя и воспитатели „Школы свободного развития”, учились и учатся настоящему, а не декларируемому самоуправлению – коллегиальному управлению школой, то есть совместно обсуждают и принимают решения по всем педагогическим и хозяйственным вопросам школьной жизни.
Язык оригинала – украинский.
Елена Николаевна ИОНОВА “ОБРАЗ РЕБЕНКА В ШТАЙНЕР-ПЕДАГОГИКЕ”
Автором проанализированы антропософски ориентированные взгляды Р. Штайнера на существо ребенка, основанные на представлениях о единстве человеческого телесно-душевно-духовного бытия; связь мышления, ощущения и воли с физиологической организацией человека; взаимообусловленность телесного, душевного и духовного развития в ритме семи лет.
Язык оригинала – украинский.
Райнер Пацлаф “ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД”
Физиологическое влияние телевидения на развитие детей. Родители найдут в этой книге полезные ответы на такие, например, вопросы: с какого возраста детям можно смотреть телепередачи? Чем компенсировать ущерб от телепросмотров? Как научить ребенка сознательно и самостоятельно относиться к телевизору?
Райнер Пацлаф “ДЕТСТВО УМОЛКАЕТ”
Потеря речи и забота о сохранении речи в эру средств массовой информации. Размышления автора показали нам, какое непредвиденное значение для жизни подрастающего человека имеет творчески действующее слово. Оно как скульптор воспринимает физические органы маленького ребенка, душевным силам дает форму и жизнь, а в юношеском возрасте освобождает дух. Без слова человек не стал бы человеком, не было бы возможно его становление и развитие.
Все, что живет в мыслях и чувствах говорящего, язык «выворачивает» к слышимым внешним звукам, которые воздухом достигают слушателя. В нем феномены звука снова превращаются в внутреннее восприятие понятий и ощущений.
Петер Ланг, Сюзанна Пюлер “ДОМ ГДЕ ДЕТЯМ ХОРОШО”
Важными факторами является доверие родителей к воспитанию и степень удовлетворения качеством воспитания. Между тем, существует достаточно оснований для того, чтобы воспитание маленького человека в семье сочеталось с дополнительным воспитанием.
За прошедшие годы образ дошкольного учреждения по вальдорфской педагогике очень изменился, и этот процесс продолжается. Принципиально учреждения по вальдорфской педагогике объединяют три элемента: идею воспитания вальдорфской педагогики, условия жизни в обществе, связь родителей и воспитателей.
В основе их лежит та же идея: познать существо ребенка в его неповторимости, которое нельзя смешивать ни с чем другим, помочь ему осуществить себя, чтобы, достигнув юношеского и зрелого возраста, он смог со всей ответственностью занять достойное место в обществе.
В. Гебель, М. Глеклер “ВРЕДНЫЕ ВЛИЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ”
Выдержка из книги известных детских врачей о вредном влиянии окружающей среды: телевидении, комиксах, перегрузке органов чувств (перевозбуждении), ранней тренировке интеллекта, влиянии компьютерных игр и как пример к пониманию зависимости, возникновению зависимости к алкоголю и наркотикам. Авторы рассматривают проблематику влияния окружающей среды на будущее ребенка.