Методика

Дорогие родители!

Вальдорфская педагогика или педагогика Рудольфа Штайнера распространена сегодня по всему миру. Основные ее принципы по сути своей являются общечеловеческими принципами, отчего она и может жить на любой национальной и культурной почве. Элементы традиционной народной культуры: песни, игры, стихи, танцы, сезонные праздники, ремесла органично вливаются в педагогическую деятельность.

В центре внимания вальдорфской педагогики стоит ребенок со своей индивидуальной задачей и судьбой в этом мире. Ребенок, который нуждается в нашей любви и заботе, в сопровождении, когда вступает в мир и находит в нем свое место. Но он приносит с собой от рождения две способности, благодаря которым он осваивает мир: способность к подражанию и огромную силу воли. Ребенок полностью предан впечатлениям окружающего мира. Он не только зрением, но и всей своей телесностью принимает и воспроизводит в себе воздействие окружающего мира.

Наш детский сад – это место, где ребенок живет полноценной жизнью и в игровой форме развивает свои способности. Ребенок учится, действуя, во время действия; он активен и, в то же время, восприимчив: он активно познает, действуя. Поэтому вся работа в детском саду строится на основе примера и подражания. Дети могут развивать свои действия с помощью тех вещей, которые их окружают. Поэтому у нас детям предоставляется достаточный и правильный игровой материал, их действия обеспечиваются необходимыми игрушками, материалами и предметами быта.

Исходя из цели воспитания в вальдорфском детском саду – формирование здоровой телесной и душевной основы для свободного раскрытия индивидуальности ребенка, можно выделить задачи, которые решают наши воспитатели и, опираясь на знание закономерностей развития, указать те качества и способности детей, которые раньше или позже – в дошкольном, школьном возрасте или уже во взрослой жизни, – разовьются благодаря решению этих задач.

Задачи Способности, качества детей
– Учить через действие. – Собственная активность.
– Совершать ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребенка действия. – Осмысленные собственные поступки.
– Воспитывать интерес к миру. – Богатая внутренняя жизнь.
– Заботиться о внешних впечатлениях. – Формирование здоровых органов чувств.
– Обустраивать пространство для движения. – Здоровое физическое развитие.
– Развивать у детей тонкую моторику. – Свободное владение телом.
– Организовывать правильное питание. – Здоровое развитие органически-телесного.
– Воспитание культурно-гигиенических навыков. – Здоровый образ жизни.
– Развивать у детей силы фантазии. – Подвижные, творческие мышление, чувство и воля.
– Давать детям определенные небольшие задачи. – Ответственность.
– Устраивать жизнь на основе ритмического повторения. – Уверенность и внутренняя ориентация.
– Поддерживать внешний порядок. – Внутренний порядок.
– Стремиться к нравственным поступкам. – Нравственная позиция.
– Стремиться к прекрасному внутри и вовне. – Художественно-эстетический вкус.
– Воспитывать в детях чувство благодарности. – Благожелательность, социальность.