Joomla 2.5

Сказка

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ

Важное место в педагогическом процессе вальдорфского детского сада отводится сказке. Она выступает одним из основ­ных средств нравственного воспитания, т.к. ее образы обраще­ны к самой душе ребенка. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни.

 Сказка рассказывается детям ежедневно. У нее есть и свое определенное время и определенное место, и определенный ри­туал рассказывания. Одна и та же сказка рассказывается в тече­ние одной, иногда двух недель. Это дает ребенку ощущение внут­реннего покоя, а также предоставляет возможность детям вжиться достаточно сильно в различные сказочные образы.

 Такие элементы языка как звук, образность, ритм, мело­дия являются теми средствами, что непосредственно и эмоци­онально связывают ребенка с миром народной культуры.

 Существует ряд методических требований к рассказчику. Например, важно, чтобы сказка рассказывалась устно, а не чи­талась по книге. Важно сохранение народного текста, а не пересказывание сказки вольным образом. Важен процесс организа­ции слушания, при котором идет концентрация слуха ребенка на речи рассказчика.

 Сказка с детьми не анализируется, воспитатель не комментирует ее сюжет, ни анализирует его, ни про­сит детей запоминать или специально пересказывать сказку. Вместе с тем дети могут использовать сказочные сюжеты в сво­их играх. Перевоплощаясь в разных героев, они еще раз пере­живают смыслы сказки.

 КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

       Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, об­разы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, вре­мя от времени жизнь этих внутренних образов должна обога­щаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в вальдоррфском детском саду кукольный театр.

 Действующие, движущиеся куклы вызывают в ребенке "представление о живом", вызывают внутреннюю подвиж­ность. Притягательность театра кукол для зрителя напрямую связана с тем, что пребывающее в неподвижном состоянии объемное изображение, картина на наших глазах приходит в движение. И движение это не механическое, случайное, но внутренне целесообразное и, поэтому, можно сказать, живое. Картинка не просто движется, а "оживает" на глазах зрителя, что необычайно сильно воздействует на внутреннюю жизнь ребенка. Большую роль в таких переживаниях играет богатая детская фантазия.

      Показ кукольного спектакля организуется воспитателями. При этом проводится значительная подготовительная работа, в частности разработка сцены, накоторой будет разворачи­ваться сказочное действие. Как правило, сцена организуется наодном-двух столах, а основным материалом для создания ландшафта, на котором будет разворачиваться сказка, высту­пают ткани разных цветов и разнообразный природный мате­риал. Дети могут принимать участие в этой своеобразной строй­ке. Такая совместная подготовка дает им сильный импульс для разыгрывания впоследствии своих собственных кукольных спектаклей.

 Большое внимание уделяется куклам, персона­жам спектакля, выразительности их образов. Как правило, все куклы для театра в вальдорфском детском саду изготавлива­ются вручную. Обычно используются два их вида: стоячие кук­лы и куклы-марионетки.

 Кукольный спектакль обычно длится 10-20 минут. Он про­ходит традиционнодня каждой группы в определенное время дня и в определенном месте детской комнаты.

 



Copyright © 2010 Waldorfschool.com.ua . Все права защищены.