Joomla 2.5

Хоровод

 Музыка, пение — это часть нашей жизни. Песни пронизывают всю нашу жизнь в группе, песней мы начинаем день, песней его и заканчиваем.

 Часто к выполнению необходимых действий мы побуждаем ребенка соответ­ствующей попевочкой: «Льется чистая водица, не пора ли нам помыться?» утра), «С улицы придя домой, первым делом руки мой» (после прогулки), – и т. д.

 Мы поем во время ручного труда, когда печем булочки, песенкой побуждаем взяться за руки («Возьмемся за руки с тобой...»), послу­шать сказку («Сказка, сказка, приходи...») и т.д. Все, что можно сказать словами, можно и пропеть.

 Помимо песен, которые мы поем в течение дня, у нас есть и специальное ежедневное занятие, называемое «музыкальный круг, или хоровод». Это му­зыкально-литературная композиция, исполняемая в кругу и сопровождаемая движениями в соответствии с текстом. В хоровод входят песни, стихи, пальчиковые или подвижные игры, считалки и даже сказка, если она входит в сюжет хоровода.

 Мы ходим, бегаем, прыгаем, стоим и сидим, ку­выркаемся и лежим на полу, по нескольку раз меняя положение тела в течение занятия. Словесные образы мы передаем движением рук, тела, походкой, причем движение должно опе­режать слово, т. к. дети подражают движению, будучи от рождения велико­лепными имитаторами и пародистами.

 Хоровод длится минут 15—20 и является одним из главных составляющих каж­дого дня в детском саду, так как разнообразно воздействует на развитие физичес­кой и духовно-душевной сущности ребенка. В игре ребенок проявляет свободно свою волю и реализует себя при этом через речь, мышление, социальные контакты. В хороводе эти и многие другие элементы целенаправленно воспитываются через подражание воспитателю. Благодаря длительному повседневному повторению одного и того же хоровода у ребенка развивается память и формируется воля.

 Хоровод обычно соответствует времени года или, скажем, предстоящему празднику. Таким образом, дети естественно включаются в смену времен года и переживают во всей полноте их сущность: холод зимы, пробуждение природы весной, цветение летом, засыпание осенью.

         Кроме того, в некоторых хороводах мы достаточно подробно и последовательно через песню и соответствующие движения раскрываем содержание таких видов человеческого труда, которые являются основными с древнейших времен и до наших дней: сев, жатва, молотьба, сбор урожая. Это может быть и работа сапожника, портного, кузнеца, дровосека, садовника.

 



Copyright © 2010 Waldorfschool.com.ua . Все права защищены.